Оригами — мастерство бумажной пластики

Хотите полностью окунуться в мир самого древнего государства Восходящего Солнца? Тогда займитесь оригами — японским мастерством складывания фигурок из любой бумаги. Такое приятное времяпрепровождения будет не лишь занимательным, но и нужным, поскольку оригами содействует гармоничному формированию обоих полушарий Вашего головного мозга и развивает память.

Из обычного листа бумаги возможно создать целый мир различных фигурок. В руках виртуоза самая простая бумага методом сгибания страницы оживает, преобразовываясь в необычных птиц, животных, красивые цветы, причудливых храбрецов из мира фэнтези. Фактически говоря, слово «оригами»  переводится как «сложенная бумага» (слово «oru» — это складывать, а «kami» — это бумага). А разве не страно, что одинаковый квадратный лист привычной нам бумаги может запросто превратиться во многие тысячи самых разносторонних фигурок. И именно в каждой работе, будь то хороший журавлик либо капризная роза, чувствуется собственная душа, характер и особый нрав.

Из глубины столетий

Предпосылки для происхождения оригами показались в Старом Китае. Именно там, еще в 106 году н.э. государственный служащий Цай Лунь доложил своему императору о создании методики производства бумаги. И позже многие года под страхом собственной смертной казни все китайцы хранили эту великую тайну.

Но, как мы знаем, со временем все тайное обязательно становится явным. В шестом веке странствующий буддийский монах по имени  Дан-Хо пробирается в саму Японию и обучает тамошнюю братию изготовлению этой самой бумаги по китайской технологии. Весьма не так долго осталось ждать и в Японии смогли наладить ее массовое изготавление и додумались складывать из белой страницы необычные по красоте фигурки. Начальные оригами появляются в разлличных монастырях — они употреблялись в храмовых обрядах: препровождали ритуальные шествия, декорировали стенки синтоистских храмов.

В обычные бумажные коробочки они складывали кусочки овощей и рыбы, предназначенные в дар всевышним. Через некое время умение создавать фигурки из листа бумаги стало необходимой частью обычаев и традиций, украшением японского уклада, карнавальных шествий, различных народных праздничных дней. Добрым тоном считалось умение воздыхателя развлечь собственную женщину на балу складыванием красивых бумажных фигурок. Тогда же и появилось мастерство сворачивания тайных признательных писем. Самураи таким образом складывали собственные записки что лишь посвященный имел возможность развернуть ее.

«Складывание журавлей»

Оригами постоянно считалось на Востоке знаком мира, покоя, домашнего очага. Красивые бумажные бабочки украшали фужеры для гостей на брачном столе, невесты и фигурки жениха — бокалы молодоженов. Родственники вывешивали волшебные бумажные шары над ложей больного, чтобы выпроводить злых духов.

Наряду с этим оригами было не лишь мастерством, но и нравоучением, обучающей точности и упорству. Согласно самурайским традициям, в бумажных макетах ценился не столько сам реализм в передаче всех форм птиц, животных либо цветов, сколько его внутреннее чувство, чувство «духа», свойственного тому либо иному созданию самой природы. Это чувство передавалось посредством всего лишь немногих складок на листе обычной бумаги.

С особенной тщательностью и любовью в течении многих столетий складывали японцы журавликов. Именно эта красивая птица с длиннющей шеей считалась в самой Японии знаком долгой жизни и удачи. В 1798 г. в Киото была даже опубликована книга под названием «Сембацуру ориката» — или в переводе «Складывание тысяч журавлей». В ней описывались разные варианты складывания пар и больших гирлянд журавлей из все го лишь одного квадрата бумаги. А вот во второй половине XIX века вся Япония обширно открыла двери прочему миру, и европейцы принялись знакомиться с восхитительными фигурками, исполненными в технике оригами.

 

Оставить комментарий

Последние публикации
Здоровье женщины
  • Человеческое здоровье

    Интересен тот факт, что человек, обладающий хорошим здоровьем, имеет особую внешность. Он обладает особой природной... 

Виды рукоделия